муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»
город Харовск, Вологодская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Время приема документов в школе:
    В рабочие дни  с 08.00 до 15.00
    Перерыв на обед с 13.00 до 13.30
     

    При себе иметь:
    копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
    копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    справку с места работы родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение (Внеочередной прием имеют право дети судей, прокуроров и следователей, но только в те школы, где имеется интернат. Первоочередным правом пользуются дети военнослужащих и полиции, если конкретные адреса проживания закреплены за школами. Преимущественное право для тех, чьи старшие братья и сестры (в том числе усыновленные, удочеренные, опекаемые, неполнородные) уже обучаются в этой школе);
    копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    При посещении общеобразовательной организации  родитель ( законный  представитель) ребенка предъявляет оригиналы указанных документов.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    «Что такое готовность к школе?»

    Быть готовым к школе уже сегодня

    не значит уметь читать, писать, считать.

    Быть готовым к школе — значит

    быть готовым всему этому научиться.

    Л. Венгер

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:
    - устанавливать причинно-следственные связи;
    - сравнивать, анализировать, группировать;
    - действовать произвольно;
    - действовать по образцу;
    - общаться со сверстниками;
    и желания быть школьником, «взрослым».

    В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5—6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, — то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.).

    Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.

    Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе (перечислим их еще раз: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.). Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.
    Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания родителей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки и букварь и впечатления родителей, ориентирующие ребенка на школу, формирующие у него реальные представления о ней.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    В 6—7 лет ребенок должен уметь:

    внимание — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение;
    память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений;
    мышление — определять последовательность событии, складывать разрезную картинку из 9 10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний объяснять свой выбор;
    математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться;
    развитие речи - правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5-6 слов членить простые предложения на слова; делить слова на слоги;
    развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;
    ознакомление с окружающим — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времён года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00-13.00 13.30-15.00
    Вторник 8.00-13.00 13.30-15.00
    Среда 8.00-13.00 13.30-15.00
    Четверг 8.00-13.00 13.30-15.00
    Пятница 8-00-13.00 13.30-15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie