муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»
город Харовск, Вологодская область
  • Доступная среда

    В 2014-2015 учебном году в рамках программы «Доступная среда» произведены следующие мероприятия:
    1.Пандус входной группы в здание школы (пер.Школьный д.5) оборудован металлическими двухуровневыми поручнями.
    2. На 1 этаже здания оборудована санитарно- гигиеническая комната для маломобильных групп населения.
    3.В феврале 2015 года получено оборудование  в рамках программы «Доступная среда»
    1.Программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – моноблок с установленным программным обеспечением для учебных исследовательских проектов и практикумов по предметам естественно-научного цикла, фиксации, визуализации, сравнительного анализа результатов работ.
    2.Программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся (моноблок).
    3.Система звукового поля (в комплекте с динамическим передатчиком и  микрофоном) для работы со слабослышащими детьми.

    Специальные условия для получения образования детьми-инвалидами (детьми с ограниченными возможностями здоровья), закрепленные в нормативно-правовых, регламентирующих и рекомендательных документах, можно условно разделить на несколько групп, определяющих направления работы образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.
    Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.
    Перечислим далее основные группы условий:
    1.      Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения.
    2.      Организационное обеспечение образовательного процесса, включающее в себя нормативно-правовую базу, финансово-экономические условия, создание инклюзивной культуры в организации, взаимодействие с внешними организациями и родителями (необходима разработка регламентов взаимодействия с внешними организациями, локальных актов образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику), информационно-просветительское обеспечение.
    3.      Организационно-педагогическое обеспечение. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. Использование различных видов образования. Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.
    4.      Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы.
    5.      Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики.
    Таким образом, создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами) связано не только и не столько с созданием определенной материально-технической базы образовательного учреждения, сколько с изменением всей образовательной среды.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie