муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»
город Харовск, Вологодская область
  • Название коллегиального органа управления

    Школьное методическое объединение

    Школьное методическое объединение  является структурным подразделением методической службы школы.  При наличии в образовательном учреждении более двух учите¬лей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естествен¬но-географический и другие) создается школьное методическое объединение педагогических работников (далее ШМО).
    Руководителем ШМО является наиболее творческий, инициативный педагог, ориентированный на занятия инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельностью, который  совершенствует свое методическое и профессиональ¬ное мастерство, организует взаимопомощь для обеспечения современных требований к образовательным отношениям, объединяет творческие инициативы.
    ШМО осуществляет свою деятельность под руководством заместителя директора по научно-методической работе и информатизации.
    ШМО создается решением педагогического совета школы.
    Руководство деятельностью ШМО осуществляет педагог, который ежегодно назначается приказом директора школы.

    Основные задачи и функции

    Задачи ШМО

    В работе ШМО педагогических работников в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    - отбор содержания и составление рабочих  программ по предмету;
    - утверждение индивидуальных планов работы,;
    - утверждение аттестационного материала для процедуры проведения квалификационных испытаний педагогических работников;
    - проведение анализа состояния преподавания предмета;
    - работа с обучающимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответ¬ствующих инструкций;
    - организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигну¬тых результатов;
    - организация и проведение открытых уроков и занятий внеурочной деятельности по определенной теме с це¬лью ознакомления с методическими разработками по предмету;
    - изучение передового педагогического опыта;
    - экспериментальная и инновационная деятельность по предмету;
    -  выработка единых требований к оценке результатов ос¬воения программы на основе образовательных стандартов;
    - ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
    - проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслу¬шивание отчетов о творческих командировках;
    - организация и проведение предметных недель , дней науки  в образовательном учреждении; организация и проведение муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
    - организация внеурочной деятельности  по предмету с обучаю¬щимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);
    - работа по приведению средств обучения по предмету в со¬ответствие с современными требованиями к учебному кабине¬ту, к оснащению урока;
    -предоставление отчетов по запросу администрации образовательного учреждения

    ШМО осуществляет следующие функции

    - вносит предложения руководству школы по распределению учебной нагруз¬ки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами и др.;
    -разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию методической работы школы;
    -принимать участие в обсуждении вопросов деятельности школы на заседаниях педагогического совета школы;
    -устанавливает и осуществляет сотрудничество с другими ШМО в школе и других образовательных учреждениях.
    Методическое объединение решает вопрос о возможности организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ.
    Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

    Содержание работы

    Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана рабо¬ты школы, методи¬ческой темы, принятой педагогическим коллективом.
    В процессе планирования учитываются индивидуальные проекты профессионального самообразования учителей. План-график работы ШМО на учебный год утверждается директором школы.
    Деятельность ШМО   осу¬ществляет на заседаниях, где анализируются или принимают-ся к сведению решения поставленных задач.
    Методическое объединение  может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и оп¬ределенной тематике.
    В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний ШМО в различных формах: теоретический семинар, практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеурочных занятий, мастер-класс и другие.
    На заседаниях ШМО ведется прото¬кол, который подписывается руководителем. В конце учебного года заместитель директора по научно-методической работе  анализирует работу всех ШМО. Руководителем ШМО предоставляется  анализ  деятельности за учебный год.
    План-график  работы,  протоколы заседаний ШМО, анализ  о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

    Руководители школьных методических объединений

    Ершова Наталия Сергеевна.
    Руководитель ШМО учителей иностранного языка, учитель английского языка
    Иностранный язык
    Романовская Антонина Васильевна.
    Руководитель ШМО учителей технологии, физической культуры, музыки и изобразительного искусства
    Технология
    Гурьева Светлана Васильевна.
    учитель, руководитель ШМО учителей истории и обществознания
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание, Основы экономики, Право
    Силова Марина Владимировна.
    Руководитель ШМО учителей начальных классов, учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология
    Катаева Надежда Валентиновна.
    Заместитель директора по ВР, руководитель ШМО классных руководителей
    Тихомирова Елена Николаевна.
    учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Головакова Светлана Ивановна.
    учитель физики, руководитель ШМО учителей естественно-научной направленности
    Физика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie